И вот ты снова садишься на электричку, которая покатит тебя в тёмную и мрачную ночь за сотню км от твоего любимого. Ты уже свыклась с этим, и сидишь с уже не переживающим разлуку взглядом, а с полным равнодушия взором человека-волка. Включишь свою любимую Агату Кристи на полную в плеере и будешь смотреть в окно, где при всём желании ничего не увидишь. Периодически потирая руки от холода и выходя покурить в тамбур. Этот путь от счастья к горю, от жизни к смерти уже тебя не пугает. Стоит только осознать, что может быть ты больше никогда не окажешься там, где только что была, там где твой возлюбленный подарит тебе букет ирисов, как твой взгляд становится ещё более безразличным и ещё более пугает прохожих своей ненавистью .Но так надо, ты должна исчезать, чтобы потом, возможно, появиться вновь. Отвернувшись от окна, начнёшь изучать лица, попробуешь угадать с какой целью они сели на этот полночный поезд, направляющийся ото всюду в никуда. Вот сидят трое: один молодой и неплохо одетый парень и двое стариков, промышляющих сбором бутылок на электричках. Подумаешь, что наверное неплохой они бизнес завели и, что правильную электричку выбрали для своих «сборов», ведь каждый раз когда новый человек сюда садится в его глазах можно прочитать огромное горе и желание напиться. Бутылок тут много. Но, что рядом с этими неудавшимися стариками делает этот молодой парень? Ты начинаешь анализировать его поведение и не находишь в нём ничего кроме амбиций и свойственного молодым людям выпендрёжа. Устало отвернёшься, подумав, что он наверное такой же завсегдатай этого поезда как и ты. Ему нечего тебе сказать, ты всё и сама знаешь о его судьбе. Вот сидят две женщины, одной около 20, другой под 30 лет. Они пьяные и одеты очень бедно и изношено. Наверное, бомжи, которых прогнали с их ночёвки, подумаешь ты, и которые ищут нового приюта. Потом посмотришь ещё на пару ничем ни примечательных лиц и устало отвернёшься к окну – уж лучше смотреть в тьму в окне, чем в наполненную горем, таской и безысходностью пустоту глаз. На плеере сели батарейки. Это уже не радует – придётся невольно вслушиваться в истории этих потерянных людей, придётся в очередной раз подумать о своей уже конченной судьбе. Видишь как женщина, та, которой под 30 подходит к кнопке вызова милиции и начинает на неё жать. Это уже становится интересно – неужели, что-то может случиться здесь? Неужели дорога от жизни к смерти чем-то угрожает? Слышишь голос из той пластмассовой таблички с надписью, он говорит о том, чтобы она перестала жать или сказала что-нибудь. Но она, похоже даже не понимает, что это такое, она похоже ещё совсем ничего не знает. Тут тот молодой, амбициозный парень подлетит к ней, толкнёт её на сиденье и начнёт кричать. Прокричит, что он из охраны поезда и, что она нарушает порядок. Она сядет и почти заплакав уткнётся носом в спящую подругу. А ты посидишь и подумаешь, что знаешь всех в этом поезде и никакой он не охранник. Может он скрывающийся от милиции преступник? Террорист? На этом мысль опять оборвётся безразличием ко всему. И ты опять отвернёшься к окну. Но какая-то жалость к той женщине, какое-то неведомое доселе чувство переполнит тебя. Ты встанешь, подойдёшь к ней, предложишь сигарету и выйдешь с ней на пару в тамбур. Она скажет , что её зовут Леной и, что ей всего 20 лет. Ты посмотришь на её улыбку, в которой явно не хватает нескольких зубов, посмотришь на её истёртую одежду и голодный взгляд, ужаснёшься и поймёшь, что твоя судьба ещё не так уж и плохо сложилась. Потом поймаешь на себе взгляды заинтересованных попутчиков, и лишь подумаешь, что они ещё ничего не понимают в жизни, они, наверняка, ещё ни разу не видели смерти и девушек, кидающихся стаями под колёса поезда. После, сядешь обратно на своё место и снова отвернёшься ото всех к окну. Через некоторое время заметишь, как тот парень со своими старичками направится к тем женщинам-бомжам. Они начнут говорить, уже спокойно и довольные друг другом начнут распивать припасённую водку. Как же странны эти люди, подумаешь ты. Когда вагон опустеет, и ты останешься наедине с этой компанией, тебя охватит чувство неприязни, чувство чистоплотности. Не желание сравнивать себя с ними, хотя…Хотя ты такая же как они. Они закурили прямо в вагоне, прикрываясь тем, что молодой парень якобы из охраны. Тебе снова всё безразлично. Вот проходит настоящий охранник выгоняет их из поезда на перрон никому не известной станции, а ты лишь сидишь и думаешь: неужели я такая же как они?… Но поезд подъезжает к твое станции, ты встаёшь, закуриваешься и направляешься к выходу. На улице темно, так темно как бывает только в кошмарных снах у ребёнка. Холодный ветер пронзает твои мысли, не давая думать ни о чём кроме как о поисках укрытия. И ты безразлично найдёшь место для своей ночёвки и также безразлично, может быть, проснёшься. Вопрос не в безразличии и отвлечённости, вопрос в том, стоит ли просыпаться?
Напишите мне
|